авто

Охлаждающие жидкости

Характеристики


Охлаждающие жидкости должны удовлетворять следующим основным требованиям:

• эффективно отводить тепло от цилиндров двигателя, для чего обладать большой теплоемкостью и хорошей теплопроводностью;

• обладать низкой температурой кристаллизации (замерзания);

• не образовывать отложений в системе охлаждения;

• не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые элементы системы охлаждения;

• не вспениваться в процессе работы.

Наибольшее распространение получили этиленгликолевые охлаждаю-щие жидкости на основе этиленгликоля и воды (дистиллированной) с комплексом присадок.

Применение

Антифризы получаются как водные растворы соответствующих концентратов. В процессе эксплуатации качество антифриза можно контролировать по плотности. Из охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации в первую очередь испаряется вода, которую следует периодически доливать (дистиллированную). Необходимо следить за тем, чтобы в антифризы не попадали бензин и масла, так как они вызывают вспенивание и выброс жидкости из системы.

Срок службы охлаждающих жидкостей типа «То-сол» и «Лена» ограничивается долговечностью присадок и обычно составляет 2 года; по пробегу для различных автомобилей в среднем составляет 50000 км.

При первом техобслуживании подержанного автомобиля следует заменить охлаждающую жидкость. После слива старой жидкости заправьте систему чистой водой, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15—20 минут; затем слейте воду и заправьте систему новой охлаждающей жидкостью.

В торговле имеются концентраты охлаждающих жидкостей производ-ства известных зарубежных фирм: «ANTIFREEZE 500», «ADDINOL FROOSTOX», «GLYCO-SHELL PLUS», «AFROSTIN» и другие. Они близки по составу к жидкостям Тосол и Лена, но долговечнее. Некоторые охлаждающие жидкости сертифицированы автомобильными фирмами и указываются в инструкциях. Долговечность жидкости, рекомендуе-мой фирмой «Мерседес», достигает трех лет.