авто

Автопоездки и туризм

Автопутешествие Киев – Львов - Каменец-Подольский – Хотин – Кривче – Львов – Киев

Первые холодные выходные осени-2008 были посвящены исследованию красот Хмельницкой, Черновицкой и Тернопольской областей.  Дабы совместить приятное с полезным, было решено перед поездкой сделать первое ТО, отметив, таким образом, трехмесячный юбилей транспортного средства. Итак, первым пунктом назначения стала сервисная станция «Ниссан» во Львове. Прелести дороги Киев – Житомир – Ровно - Львов, наверняка знакомы многим: все тот же ремонт дороги после Ровенской окружной, 5 или 6 реверсов, камни, летящие на стекло и т.д. (хотя солнечная субботняя погода способствовала оптимистичному настрою и настроение от кратковременных простоев ничуть не ухудшилось ).  В результате дорога заняла около 6-ти часов (с 5-15 до 11 утра) и, благодаря экономичному режиму движения, обошлась в 250 грн (40 литров 95-го)., включая 2 баночки Ред Булла  (для водителя, не для машины J).

После кратковременного трехчасового пребывания на сервисе, во время которого был проложен окончательный маршрут дальнейшего движения, собраны участники экспедиции и куплена подробная карта автодорог Украины, мы выехали в направлении Тернополя.

Первая остановка – с. Кривче,  у пещеры, известной под названием «Кришталева».  Этапы пути: Львов-Тернополь (120 км), дорога среднего качества, Тернополь – Чертков (77 км), следовать по указателю «на Черновцы», Чертков – Борщев (еще км около 25), Борщев - Кривче (15 км). В селе важно не проскочить незаметный поворот направо, обозначенный еще менее заметным указателем «Кришталева печера 1,5 км». Эффективнее спросить у местного населения. Подсказывают с удовольствием, объясняют доходчиво. Далее предстоит проехать вышеупомянутые 1,5 км по ужасающего качества узкой дороге (в нашем случае еще и залитой водой, т.к. накануне прошел дождь фото здесь:  ) к асфальтированной площадке, на которой можно оставить машину и подняться пешком метров 300 – 400 вверх по горе непосредственно ко входу в пещеру. Важно помнить, что пещера открыта для посещения ежедневно до 17-00. По незнанию мы приехали туда часом позже, изучили окрестности, полюбовались лесом, покатались по селу, проверили машину на пригодность к езде по бездорожью, но уехать пришлось ни с чем.

Далее путь лежал на Каменец-Подольский. Качество дороги не улучшилось, а крутых поворотов и подъемов-спусков прибавилось, но, видимо, привычка – великое дело, поэтому через полчаса мы благополучно добрались до цели.

Вид на Каменецкую крепость  в темное время суток производит очень приятное впечатление, однако аккумулятор в фотоаппарате предательски подвел, а в телефоне вспышка не предусмотрена, поэтому снимки в ночное время не удались.  Первые впечатления от Старого города:  чистота, компактность и аккуратность, а сама крепость с подсвеченными башнями и бойницами похожа на декорацию к фильму-сказке. Однако посетить эту «декорацию» немедленно не удалось, поскольку ее территория была арендована под проведение частной вечеринки, поэтому пришлось довольствоваться ужином с видом на крепость (ресторанчик «Під брамою» - очень милое, стильное место с отличной кухней, расположен  с правой стороны за мостом, если ехать в направлении старого города, цены по сравнению с киевскими - демократичные). Разместиться в отеле не составило труда даже без предварительной брони. Цена за люкс в отеле «Тарас Бульба»  - 360 грн, немало, но качеству соответствует (комнаты по более приятным ценам оказались занятыми), парковка охраняемая, входит в стоимость номера, равно как и завтрак.

 Воскресное утро началось с осмотра достопримечательностей Старого города, (фото костела) прогулкой по мосту через каньон ( ), и посещением крепости (http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246161899203763906 ). Стоимость экскурсии – 8 грн, для студентов – 4 при наличии студенческого (где мои молодые годы?..). Внутренний вид крепости слегка разочаровал – уж очень внутренняя неухоженность контрастирует с внешним лоском (хотя это можно оправдать реставрационными работами, которые проводятся на территории). (http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246161937198806914 , http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246161928250868194 ).

Далее путь лежал в Хотин (30 км от Каменца-Подольского, дорога неплохая, время в пути – 20 мин, направление «на Жванец» http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246161943354457938 ). Географическое положение Хотина позволяет в течение 5-ти минут побывать на территории 3-х областей: Хмельницкой (заканчивается при въезде на мост через Днестр), Черновицкой (начинается после выезда на мост через Днестр) и Тернопольской (граница справа от моста). Сам мост на данный момент ремонтируют – имеем еще один реверс. Поворот к Хотинской крепости обозначен указателем, следите за левой стороной после кольца с надписью «Хотин». Въезд на территорию платный – 5 грн с машины, + по 6 грн с каждого человека.  (http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246161951912119218 ). Рекомендую обойти крепость  и спуститься к Днестру, вид с воды на монументальные стены завораживает (http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246162006197437842 , http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246162015123172306 ).  Горели желанием увидеть виселицу, некогда располагавшуюся во дворе крепости, однако выяснилось, что перед недавним визитом в Хотин первого лица государства виселицу устранили, как порочащий репутацию элемент. (http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246161964666010274 ).
После детального осмотра всего, к чему открыт доступ (http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246162033895852162, http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246161986323426594, http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246161976919709826 ), мы вновь отправились в Кривче к Кришталевой пещере. После проезда моста первый поворот налево, на Борщев, км 30 по прямой, все те же 1,5 км по бездорожью и мы у цели. На этот раз спелеологическая достопримечательность была открыта для посещения (по 7 грн с персоны). Продолжительность экскурсии - около 1,5 часов, самостоятельное хождение не приветствуется (приходится ждать экскурсовода и группу заинтересованных товарищей), хотя туристический маршрут полностью электрифицирован (около 3 км) и заблудиться там сложно. Впечатления - потрясающие, маршрут несложный даже для тех, кто в подобных местах впервые, "коридоры" достаточно широкие (http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246162052299703458 ). Хрусталя, несмотря на название, нет. Эффект мерцания создает особая порода гипса. http://picasaweb.google.ru/emogilevich/WlHgNG#5246162057930777842. Далее по знакомой уже дороге наш путь лежал на Тернополь и Львов с остановкой на обед в Озерной (10 км за Тернополем, по Львовской трассе). Место знаменито быстротой обслуживания, размером порций и смешными ценами (32 грн за салат, солянку, полметра домашней колбасы с тушеной капустой и сок, все в огромных количествах, как доели до сих пор не понимаем). После - 100 км до Львова, высадка соучастников путешествия и обратная дорога на Киев в гордом одиночестве. Итог: 1850 км за два дня, 130 л А-95, и масса приятных впечатлений.

Источник: autotour.com.ua