авто

Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования

Неприятная "плавающая" ошибка, наверняка знакомая многим администраторам серверов под управлением Windows. Симптомы: при попытке подключения к серверу под управлением Windows через протокол RDP (он же "Удаленный рабочий стол") выдается сообщение: "Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования сервера терминалов для проведения лицензирования. Обратитесь к администратору сервера."

  

На самом деле есть даже несколько разновидностей таких ошибок. Все они описаны в базе знаний Microsoft Technet: http://technet.microsoft.com/ru-ru/library/cc756826(v=ws.10).aspx#BKMK_13.

 

Причиной, как правило, является недоступный либо неверно настроенный сервер лицензирования служб терминалов — если ошибка возникает слишком часто, следует проверить стабильность работы сервера на котором запущена эта роль и исправность каналов связи до него.

 

Тем не менее, в большинстве случаев помогает следующий рецепт решения указанной в заголовке проблемы: удалите на клиентском компьютере ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\MSLicensing (Microsoft по традиции рекомендует сделать экспорт этой ветки перед удалением, однако на практике это, как правило, не требуется — эта ветка все равно создается заново автоматически при попытке подключения к серверу).

 

В этой ветке реестра хранится локальная копия полученной ранее лицензии на подключение к серверу — соответственно после ее удаления клиент получает с сервера новую лицензию и дальнейшее подключение происходит уже без ошибок.

 

Одно уточнение, если работаете на Win 7 или Win 8, то для того чтобы эта ветка создалась нужно один раз запустить подключение к удаленному рабочему столу от имени администратора.

Особо часто такая ошибка возникает если сервер работает на ХР, а клиентские компьютера на семерке или восьмерке. Такая конфигурация встречается на небольших предприятиях, где, в качестве сервера, используется не достаточно мощный стационарный компьютер, а клиенты - новые ноутбуки.

 

Проблема возникает только в режиме лицензирования 'на пользователя' в рабочей группе. Для быстрого решения этой проблемы нужно удалить этот ключ: HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server\RCM\Grace Period