Печать

Остатки "Сталинского метро" на Оболони.

Огромную бетонную конструкция похожую на подводную лодку можно увидеть не далеко от начала Оболонской набережной. Кессон на Оболони является частью грандиозного, нереализованного проекта по строительству под Днепром железнодорожных тоннелей.

Два таких тоннеля начали строить в 1936 году. Нужны они были на случай войны, ведь разрушив мосты через Днепр противник мог легко обескровить Киевский укрепрайон, и 65 километров неприступных дотов стали бы бесполезными.

Бетонный кессон на Оболони - объект самого первого этапа строительства. Кессон собирается на поверхности, технологические отверстия спереди и сзади застраивалось кирпичными загородками. Потом, вода подаваемая под высоким давлением через трубы вымывает из под кессона землю и он погружается под собственным весом. Смесь воды и земли - пульпа по трубам подымается на поверхность. Подобная технология позволяет не только опускать конструкцию вниз, но и направлять её в горизонтальном направлении.

Кессон должны были погрузить на глубину около 32 метров, по мере погружения трубу сверху достраивают бетонными кольцами. После погружения на поверхности остается только технологическое отверстие диаметром 5 метров. В погружённом кессоне разбираются боковые 3х метровые кирпичные стенки и специальный землепроходческий щит начинает проход туннеля в заданном направлении. Каждые пройдённые 70см вставляют бетонное кольцо укрепляющее стенки туннеля.

Закончить строительство до войны не успели а потом такой проект перестал быть актуальным.